Рита Железнякова
Как заявить с порога: я – альфа? Одеться в стиле power dressing.
Когда женщины вступили на территорию, исторически принадлежавшую мужчинам, и стали осваиваться в бизнесе и в политике, нужно было транслировать компетентность, собранность и уверенность в своих силах, не только поведением, но и внешним видом.
Платьями с веселеньким цветочным принтом и милыми рюшами авторитет не поднимешь. Строгие линии, монохром, шпильки и пиджаки – вот что демонстрировало статус и компетентность.
В незнакомой среде женщины хотели доминировать, но при этом не терять идентичности. Важно было быть похожей на мужчину и при этом… быть непохожей на мужчину. Женское теперь скрывается в деталях: нитка жемчуга или брошь, ткани легче, чем у мужских костюмов, яркие оттенки, шелковый шарф или платок. Противоречие power dressing идеально ясно воплотилось в фильме «Деловая женщина» 1988 года. Мелани Гриффит и Сигурни Уивер – сексапильные офисные феи: они выглядят представительно благодаря пиджакам с пухлыми плечами, но ноги, их ноги всегда открыты! Пиджак, который практически скрывает грудь, отвечает за male (силу, строгость, авторитетность), а короткая юбка – за female (женственность, даже игривость).
Кино вообще во многом повлияло на стиль сильной женщины у власти. Начальницы советского кинематографа даже из сегодняшнего дня смотрятся очень стильно. Возможно, даже более стильно, чем в 80-е, когда фильмы создавались. Минималистично-андрогинный образ Людмилы Прокофьевны из рязановского «Служебного романа» сегодня отчетливо читается в коллекциях Gucci и Miu Miu.
Твидовый костюм директора завода Катерины Ивановны из драмы «Москва слезам не верит» мы еще лет сто будем наблюдать в коллекциях марки Chanel. Вера Алентова не зря так одета, именно этот наряд, придуманный Коко Шанель в 20-х годах XX века, можно назвать первым профессиональным костюмом
В лучших сериалах одежда не просто говорит, а вещает. Главная икона стиля power dressing, конечно, Клэр Андервуд из «Карточного домика». Ее образы, транслируемые повсеместно, стали образцом для подражания. И тут интересно следить за трансформацией стиля героини. Уверенность в модном посыле миссис Андервуд есть всегда, но со временем в ее образе проявляются черты диктатора. В первом сезоне Клэр выглядела утонченно и по-деловому в мужской рубашке с закатанными рукавами и в юбке-карандаше. В последнем сезоне она само воплощение сильной власти, почти монументальный образ. А уж в «Игре престолов», главном сериале про woman’s power, дамы из рода Ланнистеров, Старков и Таргариенов проявляют свою силу не только в поступках (порой, как мы помним по последнему сезону, ужасающих), но и в костюмах.
Дизайнеры на тему power dressing создали такое множество вариантов, что точно найдется, из чего выбрать. Можно остановиться на элегантном стиле Armani или Max Mara, предпочесть лаконичность Celine и The Row либо строгий минимализм Louis Vuitton или Lacoste.
Можно поиграть в превосходно зарабатывающего клерка (Thom Browne), использовать красный – символ власти, как у Alexander McQueen, и не забыть про то, что эта самая власть бывает сексуальной (Versace).
В разное время у стиля power dressing были разные иконы, но на знамя женщин у власти можно «водрузить» только Маргарет Тэтчер. Окончательный и бесповоротный выбор «железной леди» – монохромные костюмы и почти неизменная нитка жемчуга. Над предвыборным стилем Хиллари Клинтон работала сама Анна Винтур, и здесь идеально все. В ярких брючных костюмах Хиллари явно чувствовала себя свободно и уверенно. А за женственность, помимо ярких цветов, отвечали лодочки на небольшом каблуке и собственно вся женственная фигура Хиллари, которую умным образом не скрывали пиджаки.
Как выглядит женская одежда власти сегодня? К счастью, женщины уже не обязаны одеваться определенным образом, чтобы завоевать уважение мужчин. Сейчас можно одеваться так, чтобы чувствовать уверенность самой. Вспомним Терезу Мэй и ее неожиданную обувь, внезапные кожаные юбки и ярко-красные жакеты!
С одной стороны, по статусу полагаются каблуки и монохром, пиджак и строгая юбка. С другой стороны, мы видим Мишель Обаму в платьях в цветочек, но ни на секунду не сомневаемся в том, что она сильная личность.
Что действительно дурной тон в power dressing?
- Брендированный тотал-лукОбилие логотипов (образ может испортить даже один лого!)Чрезмерное следование трендамОтсутствие маникюра и прическиПлохое состояние вещей
Мы находимся в том чудесном моменте, когда вместо демонстрации силы можно демонстрировать собственную индивидуальность. Речь не о том, чтобы приходить на переговоры в крестьянском платье (а что, я так себя сегодня вижу), а о том, что power dressing не униформа. Сейчас время, когда дресс-коды ослабляются, а diversity становится нормой. Так что power в духе времени тоже меняется и превращается из силы, которую нужно демонстрировать, в силу быть собой.
Источник: