Рита Железнякова
Нужно ли сегодня тратить уйму денег на одежду, если даже Кейт и Меган носят Zara и Topshop? Ладно, пусть не постоянно и искусно чередуя с Givenchy (Меган) и Alexander McQueen (Кейт). Но и мы не лыком шиты. У многих в гардеробе найдется балахон Маржелы, бежевое пальто Max Mara и что-то из японцев, мы ловим скидки на Farfetch и уж точно скорчим кислую мину, увидев на улице «луивитона» из кожзама. Мода – это по-прежнему деньги и немножечко снобизм.
Люкс + уличная культура
Впрочем, если многие и готовы открывать кошельки, то точно не ради того, чтобы одеться с ног до головы в тяжелый люкс. Индустрия роскоши подружилась с уличной модой, и даже истеблишмент уже не носит чистый премиум. Пересмотрите фильм «Безумно богатые азиаты», пролистайте несколько фотографий жен российских олигархов, а потом зайдите в галерею со снимками гостей недель моды и почувствуйте разницу. С тех пор как подружились тяжелый люкс и уличная культура, неразбавленная роскошь уже не в моде.
Конечно, уличная одежда и индустрия роскоши берут друг у друга все по максимуму. Первые нуждаются в авторитете, вторые – в жизненной силе и актуальности. Барьеры рушатся, улица и подиум встречаются в одной точке, придя в нее из совершенно разных мест. Вирджил Абло, вышедший из streetwear Off-White, стал креативным директором Louis Vuitton, Демна Гвасалия встряхнул модный мир, сделал модным треш на грани уродства. Даже такие основательные и незыблемые, казалось бы, бренды с историей, как Ralph Lauren, затевают коллаборации с молодежной скейтерской маркой Palace.
Деноминация лакшери
Модные конгломераты – большая сила, и повлиять на них, казалось бы, никак нельзя. Не тут-то было! Лакшери-бренды периодически подрывают доверие – чего стоит скандал с расистской рекламой Dolce & Gabbana. Потребители все чаще задумываются о смысле платить бешеные деньги за лого и предпочитают качественные анонимные вещи товарам известных марок. Медленно, но верно запускаются онлайн-клубы, где можно заказать качественные вещи, сделанные на фабриках, шьющих одежду для премиальных марок, но без бешеной наценки за имя.
В моде осознанное потребление
Мы живем в мире осознанного потребления и экологичной моды. Появляются новые свопы, креативный директор самой что ни на есть люксовой марки Valentino Пьерпаоло Пиччоли вдохновляется японской философией унаги, бренды массово отказываются от меха, и уж гораздо моднее luxury fashion экологичная мода (она же sustanability fashion), то есть использование переработанных материалов.
И даже прекрасная французская дива Катрин Денев распродала гардероб, который ей нашил Ив Сен-Лоран. Вряд ли потому, что нуждается в деньгах, просто уже давно не носит, да и затруднительно содержать наряды при определенной температуре (все-таки почти музейная ценность!). Катрин, пусть и не подразумевая этого, ясно выразила современный тренд: накопительство сменяется на разумное потребление.
Роскошь – это идеи
Сегодня мода – не про роскошь, а про идеи. Иногда они подменяются иронией и громкими заявлениями, впрочем, здесь все намешано.
Да, пусть будет платье-«пироженка» из километров тафты, но с заявлением, как у Viktor & Rolf на кутюрной неделе моды. Если вы одеваетесь действительно дорого-богато, будьте добры добавить деталь, которая скажет окружающим, что это вы не всерьез. Кроссовки, смешной нагрудничек от того же Вирджила Абло, как у Майкла Би Джордана, цветные очки и мужские брюки, как у Кристен Стюарт, которая наконец-то и в Chanel стала выглядеть адекватной самой себе, а не как наряженная кукла.
Умнейший Николя Гескьер в недавнем огромном интервью говорил, что роскошь в классическом понимании – высочайшее качество и производства, и материалов, но не только. Сегодня настоящая роскошь – это инновации, интеллектуальные решения, которые так важны, потому что отражают время. И мы вновь возвращаемся к идеям.
Источник: