Ирина Щапова
Мария Грация Кьюри показала новую коллекцию сезона осень-зима 2019/2020 для Christian Dior, и она, как вы можете догадаться, снова посвящена феминизму в частности и величию женщин в целом. За просмотром красивых платьев и клетчатых пиджаков по мотивам послевоенной британской моды мы задумались, зачем феминистическая повестка нужна fashion-индустрии и почему от ее присутствия выигрывает каждая из нас, даже если на платья и пиджаки от Christian Dior мы пока еще не накопили…
Феминизм в моде акцентирует внимание на известных женщинах
Например, для этой коллекции Christian Dior, осень-зима 2019/2020, Мария Грация Кьюри избрала в качестве героини итальянскую художницу эпохи 70-х Томасо Бинга, которая работала анонимно, демонстрируя в своем искусстве мужские привилегии в арт-сообществе. Томасо провозглашала победу феминизма над патриархатом и рвалась в бой за признание женщин-художниц. Рядом с ней в списке источников вдохновения для этой коллекции Christian Dior числится Робин Морган, американская феминистка и автор книги Sisterhood Is Global, или «Глобальное сестринство». Именно название ее книги дизайнер вынесла на футболки, о которых сразу же написали все модные журналы как о новом слогане на смену We should all be feminists версии 2018 года.
Одежду со смыслом видеть всегда приятнее
Так много марок делает женское тело своим фетишем для восхищения, но нам все еще не хватает брендов, которые поставили бы в центр своей идеологии женский интеллект и женский опыт существования в этом мире. Как бы мы ни относились к футболкам со слоганами и как бы странно они ни смотрелись в парадигме величественной модной истории дома Christian Dior, а ведь в данном сообщении важен именно посыл, а не сами по себе отдельные слова. Привлекая на свою сторону социальные сети, Мария Грация Кьюри политизирует и феминизирует Dior, делая эту марку не просто еще одним ателье по пошиву красивых нарядов, а идеологическим бастионом, который реагирует на актуальную повестку дня, а не просто забавляется с цветочной вышивкой и принтами. Мария может и делает как хочет, что уже само по себе служит неплохим примером упорства и целеустремленности.
Чем более массовым становится феминизм, тем лучше
Совершенно не имеет значения, откуда человек узнает о феминизме, но важно, что он заинтересовывается темой и начинает читать самостоятельно, избирать свое общественное течение и соглашаться с тем, что перемены в динамике существования мужчин и женщин в нашем социуме все-таки нужны. И не нужно ждать, пока об этом запоет Бейонсе, уже даже по принципу цепной реакции, через общение с подружками, многие вещи становятся понятнее.
Социальные проблемы в красивой обертке доходят до всех
Так уж вышло, что мы живем в эпоху, когда политика стала медийной и интерактивной. Политика и социальные конфликты, которые, по сути, являются ее же плодами, касаются каждого из нас. По этой причине еще страннее сегодня кажутся люди, которые притворяются далекими от всего этого, надевают розовые очки и делают вид, что за пределами их любимого кафе, кинотеатра и книжного магазина ничего толком не происходит.
Рождается новая концепция одежды как таковой
В перспективе коллекция Christian Dior как раз про это единство на языке вещей, когда одежда из разделяющей нас в войне за мужчин униформы превращается в объединяющий нас элемент. Слоган Sisterhood is Global как раз и вещает про единение женщин по всему миру, и пусть на самом деле это кажется вам банальной голословной глупостью, а иногда просто не соревноваться с подружкой за одного и того же мужика и не обсуждать ее провалы за спиной с другими приятельницами – это уже вполне себе достижение.
Что дальше? Логичные вопросы о том, что вы сделали для женского сообщества, и такой полезный в реальной жизни тест на то, о чем вы чаще говорите – о мужчинах или же о своих собственных желаниях.
Феминизм в моде приглушает повсеместную сексуализацию
С тех пор как движение за гендерное равенство призывает рассматривать женщину как субъект и главную героиню своей жизни, а не как объект и предмет мужского внимания, мы видим кардинально другой подход к женским нарядам. Если охарактеризовать новую коллекцию Christian Dior, осень-зима 2019/2020, по образам, то получится, что на подиуме не представлено ни одного чересчур открытого наряда или силуэта, который настойчиво подчеркивает шаблонные пропорции женской фигуры. В данном случае Мария Грация Кьюри – это вам не сам Кристиан Диор, чтобы восхвалять женщин, делая талию на пиджаке или демонстрируя соблазнительное бюстье. У Кьюри полным-полно интеллектуальных приемов для того, чтобы все равно нравиться своим клиенткам без того, чтобы стараться «продать» их привлекательность подороже.
Источник: