На прошлой неделе всемирно известный кинопродюсер Харви Вайнштейн был обвинен сотрудницами своей кинокомпании The Weinstein Company, а также актрисами, в числе которых Эшли Джадд и Роуз Макгоуэн, в сексуальных домогательствах. Он частично признал свою вину и извинился за подобные поступки, но также отметил, что будет подавать в суд на издание The New York Times из-за большого количества лживых фактов в статье. Однако совет директоров его же собственной компании The Weinstein Co. довольно быстро принял решение и отстранил Харви от должности. Коллеги продюсера, в том числе те, кто знал его на протяжении долгих лет и многим обязан ему в профессиональном плане, также осудили его в соцсетях или интервью. В их числе Дженнифер Лоуренс, Джордж Клуни, Кейт Уинслет, Мерил Стрип, Джуди Денч и другие.
Дженнифер Лоуренс:
Я была глубоко поражена новостями о подобном поведении Харви Вайнштейна. Это совершенно непростительно, меня это очень расстроило.
Джордж Клуни:
Это неприемлемо. Харви признал свою вину, поэтому можно говорить об этом. Я знаю Харви в течение 20 лет. Мы много раз ужинали вместе, бывали на одних и тех же мероприятиях, спорили. Но могу сказать, что я ни разу не видел от него подобного поведения по отношению к кому-либо. Значительное количество людей, которых я знаю, назвали бы Харви «зверем» или «любителем приударить за девушками», но речь в данном случае идет о другом. Предъявляемые Харви обвинения — очень серьезные, и на них отреагировали почти все. Думаю, данная проблема актуальна не только для Голливуда, но и вообще для любой сферы, в которой человек, имея большую власть и возможности, позволяет себе недостойное поведение по отношению к тем, кто этой власти не имеет.
Слухи о подобном поведении Харви появились еще в 90-х. Якобы было несколько актрис, которые спали с ним для того, чтобы получить роли. Но подобные слухи унижают всех актрис, люди привыкают думать, что они не могут получить роли в хороших фильмах даже при наличии очевидного таланта. Я всегда относился к подобных разговорам недоверчиво.
С другой стороны, невозможно игнорировать заявления этих восьми женщин, хотя я никогда ничего не слышал об этом и не знаю никого, кто бы мог это подтвердить. Но думаю, люди не пытаются воспринять ситуацию объективно. Возможно потому, что истории о богатеньком мужике, который спит с молоденькими девушками, слишком часто встречаются в нашем обществе.
Джордж Клуни и Харви Вайнштейн
Кейт Уинслет:
Тот факт, что эти женщины решили рассказать о таких грубых поступках одного из самых известных и признанных кинопродюсеров в мире, вызывает невероятное уважение, но в то же время сильно шокирует. То, как Харви Вайнштейн обращался с этими уязвимыми, талантливыми молодыми девушками, должно быть недопустимым в нашем обществе. Нет никаких сомнений, что для всех этих девушек наступило очень непростое время. Я аплодирую их мужеству и однозначно поддерживаю выбранный уровень воздействия на человека, который вел себя подобным отвратительным образом. Поведение Харви, без сомнений, должно считаться позорным, ужасающим и очень-очень неправильным. Я надеялась, что эти истории окажутся слухами, но, видимо, мы были слишком наивными. К этому нельзя проявлять толерантность.
Кейт Уинслет и Харви Вайнштейн
Мерил Стрип:
Позорная новость о Харви Вайнштейне потрясла тех из нас, чьи работы он поддерживал и привел к успеху. Бесстрашные женщины, которые не побоялись рассказать об этом всему миру, стали нашими героями. Харви поддерживал мою работу яростно, бывало, раздражался, но всегда относился с уважением ко мне и ко многим из тех, с кем ему доводилось работать.
Я не знала об этих преступлениях. Я не знала о его финансовых отношениях с актрисами и коллегами. Я не знала, что он проводит встречи в своем номере отеля, в ванной комнате и в других неподходящих для этого местах. И думаю, если бы об этом было известно многим, наши бдительные журналисты не стали бы пренебрегать такой информацией в течение десяти лет. Такое поведение непростительно, но случаи злоупотребления властью слишком знакомы. Каждый храбрый голос будет услышан, и в итоге нам удастся изменить правила игры.
Харви Вайнштейн и Мерил Стрип
Джуди Денч:
Хотя нет никаких сомнений в том, что Харви Вайнштейн помогал развитию моей карьеры в течение 20 лет, я не знала об этих преступлениях и сейчас встаю на сторону пострадавших.
Джуди Денч и Харви Вайнштейн
Джессика Честейн:
Меня предупреждали об этом в самом начале моей карьеры. Истории были повсюду. Отрицать их — значит способствовать их повторению.
Харви Вайнштейн и Джессика Честейн
Марк Руффало:
Скажу прямо: то, что сделал Харви Вайнштейн — ужасно, это отвратительное злоупотребление властью. Надеюсь, сейчас мы наблюдаем начало разрушения подобного процесса.
Марк Руффало
Гленн Клоуз:
Я глубоко опечалена и вынуждена признать — да, в течение многих лет до меня доходили слухи о неприемлемом поведении Харви Вайнштейна с женщинами. Ко мне он всегда относился уважительно, но сейчас, когда слухи получили подтверждение, я чувствую в себе злость и темную тоску. Я злюсь. Не только на него и на тот факт, что его действия долгое время удавалось скрывать от общественности, но и на сам феномен «кастинговой кушетки». В нашем кинобизнесе, да и во всем мире, до сих пор на женщин оказывается это ужасное, наглое давление власть имущих — сексуальные услуги в обмен на работу.
В нашей индустрии мало незаменимых лиц, женщины получают меньше ролей, чем мужчины, так что ставки для актрис более высоки. Все это делает их более уязвимыми для манипуляций подобных хищников.
Гленн Клоуз и Харви Вайнштейн
Источник: